Есть вопросы? Задай их прямо сейчас БЕСПЛАТНО в мессенджерах

Новости

Архив новостей

Новый порядок работы с больничными листами.

31-05-2022

С 1 января 2022 года изменился порядок оформления листков нетрудоспособности.
Теперь медицинские организации оформляют больничный лист только в электронном виде.
При этом на бумажном носителе никакие выписки и распечатки больничных листов сотрудники не получают.

Работодатели не передают никакие документы в Фонд социального страхования для расчёта пособия работнику. Всю необходимую информацию фонд получает от медицинской организации, органов ЗАГСа и др.

Как работать с электронным листком нетрудоспособности (ЭЛН).

1. Работодатель получает сведения от ФСС об открытии ЭЛН по средствам электронного документооборота. Если лист нетрудоспособности будет закрыт, продлён или аннулирован, об этом тоже дополнительно поступят сведения.

2. После закрытия ЭЛН работодатель получает от фонда предзаполненные сведения с данными сотрудника и расчётом пособия по нетрудоспособности.
Если данных о сотруднике не хватает, будет направлен запрос о предоставлении недостающей информации.

3. Работодатель проверяет полученную информацию, по необходимости корректирует сведения и в течение трёх рабочих дней отправляет обратно в фонд.
На запрос фонда о недостающей информации работодатель должен ответить в течение 5 рабочих дней.

4. Оплата первых трёх дней больничного листа осуществляется за счёт работодателя и должна быть произведена в ближайшую дату выплаты заработной платы после закрытия ЭЛН.
Остальные дни нетрудоспособности будут оплачены за счёт ФСС в течение 10 рабочих дней.

Узнать сведения о листке нетрудоспособности и назначенном пособии сотрудник может в личном кабинете на сайте ФСС. Для входа в личный кабинет используются логин и пароль от портала госуслуг.

Консультации по единому номеру +7(3812) 79-01-09.